2016 ГОД

5-6 апреля 2016 г. Ассоциацией «ИПИИ» по инициативе Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» при финансовой поддержке (благотворительное пожертвование) ОАО «АК «Транснефть» организован III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания, который стал представительной дискуссионной площадкой, на которой всесторонне рассмотрено состояние и перспективы школьного исторического образования в России.
На Съезд прибыло более 600 делегатов из 79 субъектов Российской Федерации. Участниками Съезда явились учителя истории и обществознания российских образовательных учреждений в системе общего среднего образования, преподаватели исторических факультетов ведущих ВУЗов России, научные сотрудники исследовательских институтов РАН и РАО, представители органов управления образованием, СМИ.
С приветствием к участникам Съезда обратился Президент Российской Федерации В.В. Путин. На открытии Съезда выступили Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Российского исторического общества С.Е.Нарышкин, Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов и другие почетные гости.
Участники Съезда поддержали реализуемую программу совершенствования преподавания Истории в российской средней школе и достигнутые в последние годы результаты. Было подчеркнуто принципиальное значение исторического образования для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и гражданственности, для усвоения основ российской идентичности, понимания роли и места России в истории мировой цивилизации и культуры.
Основное внимание было обращено на подведение первых итогов преподавания отечественной истории на основе Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории и утвержденных линеек учебников по истории России.
Особый интерес участников Съезда вызвал обмен мнениями в отношении преподавания «трудных вопросов», определенных в новом Историко-культурном стандарте по Отечественной истории.
В ходе Съезда была обсуждена специфика преподавания региональной истории в российских школах; обсуждался в широком контексте вопрос о популяризации исторического знания, об «истории для всех», направлении, развиваемом в современной мировой исторической науке.
Участники Съезда проанализировали проблему перехода от концентрической к линейной системе преподавания истории и обществознания в школе, совершенствовании системы ЕГЭ по истории.
Делегаты отметили необходимость тесного сотрудничества с органами исполнительной власти Российской Федерации для успешной реализации поставленных задач в сфере реформирования преподавания истории в школе и популяризации исторической науки в России XXI века.